ДВС

ВАЗ 21074: настройка карбюратора с ШДК

При любой доработке двигателя возникает вопрос о правильной его настройке. Доработка тех или иных составляющих двигателя приводит, как правило, к изменению соотношения воздух/топливо, особенно при замене штатного карбюратора на другой. Поскольку на ВАЗ 21074 был установлен карбюратор ДААЗ Солекс 21073, то грамотный подбор жиклеров был просто необходим. Как показала практика, точно подобрать жиклеры «по цвету нагара на свечах зажигания» не представляется возможным, поэтому было решено подобрать жиклеры с помощью ШДК Innovate LC2.

На карбюраторной ВАЗ 2107 нет отверстия для ШДК, но благодаря заранее установленному выхлопу 4-2-1  — такой проблемы нет.

Подбор жиклеров производился в процессе езды на всех передачах от минимально возможных до максимальных оборотов, что позволило настроить достаточно стабильное соотношение воздух/топливо. Несмотря на то, что стехиометрия для бензинового двигателя около 14.7, было выбрано целевое значение — около 13.5.

Конфигурация: ВАЗ 21074 с стоковым двигателем 1.6 л и карбюратором ДААЗ Солекс 21073, выхлоп 4-2-1, облегченный маховик 2123, БСЗ, колеса R14 175/65.

Процесс настройки — по ссылке.

Итоговые жиклеры:

I: 110/125zc

II: 102.5/165zc

ХХ №43

УН №45

Кулачок №7

Соотношение воздух/топливо — 13.2-13.5.

Расход по трассе при 95 км/ч — 6.7 л на 100 км.

Расход в городском цикле — 7.5 л на 100 км.

 

Полезные ссылки: