Снижение массы вращающихся деталей в теории улучшает динамику автомобиля. Сегодня мы проверим, как влияет масса маховика на эластичность двигателя. Для этого был куплен облегченный маховик 2123, который не просто легче заводского маховика 2107, но и имеет больший диаметр и площадь (что позволяет передавать больший крутящий момент). Для замены маховика от 2123 понадобится еще корзина и диск сцепления от 2123. Также можно установить РЦС от 2123, что позволит избавится от ручной регулировки свободного хода.
Таким образом, мы получили следующее:
- штатный маховик — 7.5 кг, корзина с диском сцепления — 5.7 кг, итого — 13.2 кг;
- облегченный маховик 2123 — 5.2 кг; корзина с диском сцепления 2123 — 5.5 кг, итого — 10.7 кг.
Разница в массе составила 2.5 кг, что не так уж и много (для большего эффекта необходима установка стального маховика 2123).
Конфигурация: ВАЗ 21074 с стоковым двигателем 1.6 л и карбюратором ДААЗ Солекс 21073, выхлоп 4-2-1, облегченный маховик 2123, БСЗ, колеса R14 175/65.
Посмотрим, как облегчение повлияет на эластичность на 4ой и 5ой передачах — замеры по ссылке.
На 4ой и 5ой передачах эффект от облегчения отсутствует, но… переключение передач происходит быстрее (как при переключении вверх при разгоне, так при переключении вниз при торможении двигателем). Таким образом, на облегченном маховике хоть и не получится достичь существенного улучшения динамики, но переключение передач становится более комфортным и быстрым.
Полезные ссылки:
- замер эластичности стокового двигателя ВАЗ 21074
- замер эластичности с выхлопом 4-2-1
- настройка карбюратора с помощью ШДК