ДВС

ВАЗ 21074: эластичность двигателя

Измерение динамики автомобиля с помощью разгона 0-100 хоть и является популярным методом, но, во-первых, имеет малую практическую значимость для гражданского автомобиля; во-вторых, время разгона 0-100 зависит от множества факторов (влияющих на время пробуксовки на старте), что сказывается на повторяемости и разбросе результатов от замера к замеру. Поэтому для гражданских автомобилей целесообразнее измерять эластичность двигателя, например: разгон 60-100 на 3ей передаче; разгон 60-100 на 4ой передаче; разгон 80-120 на 5ой передаче. Данные замеры не только имеют большую практическую значимость, чем разгон 0-100, но и имеют лучшую повторяемость и меньший разброс результатов (по сути разброс результатов в основном зависит от уклона дорожного полотна). Перейдем к практике — на входе имеем ВАЗ 21074 с стоковым двигателем 1.6 л и карбюратором ДААЗ Солекс 21073, БСЗ, колеса R14 175/65.

Состояние двигателя — замер компрессии.

Замер эластичности производился на 4ой передаче при разгоне 60-100 и на 5ой передаче при разгоне 80-120 — эластичность ВАЗ 21074.

Итоговые цифры: 60-100 — около 11.5 с; 80-120 — около 17 с.

От этих цифр можно отталкиваться при последующих доработках автомобиля.

Полезные ссылки: